Главная \ Облачение священнослужителя

Все о Православных облачениях

Облачение Символа

Облачение символа

В литургике принято выделять два вида богослужения – общественное и частное.  Такое деление весьма условно, но оно дает возможность корректно выделить общественную часть богослужения по характеру вовлеченности в богослужение верующих. Это важно, поскольку именно в общественном богослужении выражена вся полнота Христианского Православного  символизма и мистицизма.

Участвуя в литургии, верующие становятся действующими лицами этого символизма, он организует человеческую душу, направляя внимание на центральный момент богослужебного круга – Евхаристию.  Все таинства и обряды Православной Церкви имеют подчиненную по отношению к Евхаристии роль.  Если исследовать  историю и смысл каждого таинства, то можно обнаружить, что все имеет свое мистическое начало и мистическое завершение именно в Евхаристии.

В евхаристии заключен бесконечный смысл.  Ничтожно малой материальной частью этого бесконечного смысла являются: внутреннее убранство храма, церковные сосуды…. богослужебные облачения священнослужителей.  Они существуют именно ради общественного богослужения, ради религиозно-этического и эстетического воздействия на человека литургическим смыслом.

Ценность этой атрибутики именно в  символе. Подризник – символ рождения человека в Церкви, чистота и нетленность души, которую создал Бог. Поручи означают совершение богослужения самим Творцом через священника.  Пояс символизирует подчинение воли человека Богу, епитрахиль – благодать и наивысшую духовную ответственность священнослужителя . Фелонь – святость и слава Церкви.